Улыбнись - и мир улыбнется в ответ
я уже как-то писала, что за последние полгода контроль расходов у нас перешел в разряд "далеко-близко-от-от-от", т.е. расходы записывались, но часто несвоевременно, не все переносы вовремя фиксировались, а потом и вовсе забывались, постоянно возникали ситуации, когда после синхронизации у кого-то оказывался жуткий минус то в кошельке, то на счете, то в подушке.
поэтому мы пришли к выводу, что система себя изжила и ее пора модернизировать. перевести из формата "просто записи" в формат "осознанное планирование с акцентом на накопление(которое у нас за последние месяцев десять сошло на нет из-за переездов, вынужденных закупок мебели и техники, и просто из-за того, что финансовая система расшаталась)".
после анализа того, что есть я модернизировала схему и привела все к формату процедуры. и с сегодняшнего дня (поскольку почему-то в этом месяце у С. зарплата капнула в какие-то совсем неурочные даты) мы стартуем с ее испытаниями.
хочу заодно сделать запись себе на память, но поскольку тема финансов достаточно закрытая, то делать я ее буду под список. если вам интересно, то свистите мне, я для вас открою эту запись
поэтому мы пришли к выводу, что система себя изжила и ее пора модернизировать. перевести из формата "просто записи" в формат "осознанное планирование с акцентом на накопление(которое у нас за последние месяцев десять сошло на нет из-за переездов, вынужденных закупок мебели и техники, и просто из-за того, что финансовая система расшаталась)".
после анализа того, что есть я модернизировала схему и привела все к формату процедуры. и с сегодняшнего дня (поскольку почему-то в этом месяце у С. зарплата капнула в какие-то совсем неурочные даты) мы стартуем с ее испытаниями.
хочу заодно сделать запись себе на память, но поскольку тема финансов достаточно закрытая, то делать я ее буду под список. если вам интересно, то свистите мне, я для вас открою эту запись
Ivalber, охо-хо, нелегкое время, когда приходится втроем на одну зарплату вытягиваться
собирать чеки - это хорошо, это первая часть этапа "учет и контроль", НО пока ты их просто вклеиваешь по месяцам и выводишь в конце итоговую сумму - это еще не учет и даже еще не полноценная статистика. чтобы она такой стала, надо понимать не только сколько денег вы тратите, а какая у вас структура расходов и как ваши траты в этой структуре распределяются. чеки дадут тебе первичный массив информации, но пока ты его не проанализируешь, влиять на него ты сможешь только ситуативно.
например, у меня стандартно много денег уходит на сладости - мы те еще сладкоешки
Я использую Tink, но в Швеции 99% всех денежных транзакций происходит по карте, мне даже вносить ничего не надо. Раз в неделю проверяю, правильно ли расставлены категории и меняю/вношу что-то, если надо.
и иза-за того, что мы транжиры
, поэтому деньги не только по разным кошелькам и счетам распределены, но и по разным валютам, так что иногда бывает непросто ими оперировать, но по-другому пока копить что-то на долгосрочную перспективу не получаетсяIvalber, это не пустая трата времени, это сбор данных - важный этап без которого ничего не будет. ты его проанализируешь и это станет основой для изменений. просто, чтобы было быстрее, я предлагаю подойти к этому процессу с двух сторон: первая - это как раз анализ твоих чеков по месяцам. для начала достаточно двух-трех, но в идеале нужно последить за расходами хотя бы несколько месяцев, чтобы увидеть закономерность и исключить редкие, но крупные траты. а вторая - пойти от обратного - сесть и написать список основных категорий расходов (на еду, на ребенка, на медобслуживание, проезд, жилье и т.д.) и по возможности каждую детализировать (например, в категории "на ребенка" будет: на памперсы а тут уже чеки подскажут сколько и с какой периодичностью, на средства по уходу, на одежду, на игрушки, на крупные нужды типа замены кроватки или мебели вам это еще рано, конечно, но мне просто не приходит в голову, что еще включить сюда