Улыбнись - и мир улыбнется в ответ
глобальный вывод недели: нахрен помощницу! началось все невинно: у нее заболел ребенок. поэтому я вчера полезла подхватывать те куски работы, которые у нее должны были остаться и... блин, лучше бы я как страус продолжала держать голову в песке. потому что вдруг, внезапно, выяснилось, что кусков нет. есть один огромный цельный ком. из 51 человека, аттестованного на прошлой и позапрошлой неделе, в той или иной мере не подписаны - 50
.
и я до сих пор зверею от возмущения.
при том, что объективно там работы на полтора дня! если точнее - на 10 часов! максимум! ну, на два дня, если быть совсем неорганизованным и работать одному. и это при том, что это работа не требующая вообще никакой квалификации: заполнить бумажки по моим карандашным пометкам, подписать у всех членов комиссии и ознакомить сотрудников с результатами в течение 3 дней с момента аттестации. все!
мой единственный почти цензурный вопрос: что эта ... делала еще сорок часов, которые присутствовала на работе?!!!
не знаю как вас, а меня дико бесят такие люди: я знаю, что я местами слишком либеральна, мне тяжело сделать замечание подчиненному, я указываю на ошибку, как правило, не более трех раз, после этого я "затаиваюсь" и начинаю мысленно считать все промахи с ней связанные. я это знаю, и пытаюсь бороться по мере собственных возможностей. я оставляю за кадром поведение сотрудника на рабочем месте: ты можешь сколько угодно сидеть в нете, трепаться по телефону, ты можешь сам определять когда и что тебе удобно делать в зависимости от твоих склонностей и ресурсных часов, мне важно только одно: чтобы ты выполнял свой участок работы в установленные сроки и своевременно об этом отчитывался. особенно тогда, когда у меня физически нет возможности устанавливать дополнительные точки контроля.
но при этом все вышеперечисленное - это привилегия! данная за то, что ты хорошо справляешься со своей работой, а не какая-то данность.
и людей, которые считают это попустительством и начинают садиться на голову, я категорически не приемлю! блин! ты ж не школьник тебя за руку водить, если тебе что-то поручили сделать, то надо пойти и сделать, или посмотреть, что ты с чем-то не справляешься и вовремя попросить помощи, а не сидеть тихо в уголочке, нервно сворачивая окошки тырнетика, когда в комнату входит злобный коринобосс, а потом на голубом глазу и невинно улыбаясь говорить "я не справилась, я не смогла... но ты же знаешь, какая я..."
да! я, блин, знаю какая ты и я также знаю, что в конце месяца у тебя истекает срок трудового соглашения. и от того, насколько хорошо ты справляешься с работой зависит будут ли тебе его продлевать или нет.
на мой взгляд, заявлять руководителю, что "домашнее задание съела собака" за полмесяца до часа икс - это надо быть либо дурой, либо незаинтересованной. и в том, и в другом случае мне такой сотрудник не нужен: мне нужен помощник - хорошо организованные руки, а не питомец ясельной группы с которым нянчиться нужно, а спрашивать с него бессмысленно.
очень плохо, конечно, что такая напряженная деятельность у нас повалила только последние полтора месяца и я не имела возможности наблюдать всю эту картину раньше. с другой стороны, я не могу списать все на то, что человек не успел адаптироваться. успел, адаптировался, попробовал себя на разных мелких задачках, "я не смог" на задачках покрупнее, ориентированных на перспективу, и глобально не справился с той задачей, ради которой его, собственно, и брали.
если бы был какой-то люфт времени еще можно было бы попытаться как-то прочистить мозг и попробовать "начать все с начала", а поскольку люфта нет, то продлевать контракт ради того, чтобы получать результат даже не "удовлетворительного" качества - не вижу экономической целесообразности. я лучше чуть сдвину работу не привязанную к срокам и сделаю все сама (тем более, что мне в безраздельное командование отдали сотрудницу, которая за три часа доделала всех этих 50 человек, помимо выполнения основной работы), а эти зарплатные деньги потрачу на премию сотруднице

при том, что объективно там работы на полтора дня! если точнее - на 10 часов! максимум! ну, на два дня, если быть совсем неорганизованным и работать одному. и это при том, что это работа не требующая вообще никакой квалификации: заполнить бумажки по моим карандашным пометкам, подписать у всех членов комиссии и ознакомить сотрудников с результатами в течение 3 дней с момента аттестации. все!
мой единственный почти цензурный вопрос: что эта ... делала еще сорок часов, которые присутствовала на работе?!!!
не знаю как вас, а меня дико бесят такие люди: я знаю, что я местами слишком либеральна, мне тяжело сделать замечание подчиненному, я указываю на ошибку, как правило, не более трех раз, после этого я "затаиваюсь" и начинаю мысленно считать все промахи с ней связанные. я это знаю, и пытаюсь бороться по мере собственных возможностей. я оставляю за кадром поведение сотрудника на рабочем месте: ты можешь сколько угодно сидеть в нете, трепаться по телефону, ты можешь сам определять когда и что тебе удобно делать в зависимости от твоих склонностей и ресурсных часов, мне важно только одно: чтобы ты выполнял свой участок работы в установленные сроки и своевременно об этом отчитывался. особенно тогда, когда у меня физически нет возможности устанавливать дополнительные точки контроля.
но при этом все вышеперечисленное - это привилегия! данная за то, что ты хорошо справляешься со своей работой, а не какая-то данность.
и людей, которые считают это попустительством и начинают садиться на голову, я категорически не приемлю! блин! ты ж не школьник тебя за руку водить, если тебе что-то поручили сделать, то надо пойти и сделать, или посмотреть, что ты с чем-то не справляешься и вовремя попросить помощи, а не сидеть тихо в уголочке, нервно сворачивая окошки тырнетика, когда в комнату входит злобный коринобосс, а потом на голубом глазу и невинно улыбаясь говорить "я не справилась, я не смогла... но ты же знаешь, какая я..."
да! я, блин, знаю какая ты и я также знаю, что в конце месяца у тебя истекает срок трудового соглашения. и от того, насколько хорошо ты справляешься с работой зависит будут ли тебе его продлевать или нет.
на мой взгляд, заявлять руководителю, что "домашнее задание съела собака" за полмесяца до часа икс - это надо быть либо дурой, либо незаинтересованной. и в том, и в другом случае мне такой сотрудник не нужен: мне нужен помощник - хорошо организованные руки, а не питомец ясельной группы с которым нянчиться нужно, а спрашивать с него бессмысленно.
очень плохо, конечно, что такая напряженная деятельность у нас повалила только последние полтора месяца и я не имела возможности наблюдать всю эту картину раньше. с другой стороны, я не могу списать все на то, что человек не успел адаптироваться. успел, адаптировался, попробовал себя на разных мелких задачках, "я не смог" на задачках покрупнее, ориентированных на перспективу, и глобально не справился с той задачей, ради которой его, собственно, и брали.
если бы был какой-то люфт времени еще можно было бы попытаться как-то прочистить мозг и попробовать "начать все с начала", а поскольку люфта нет, то продлевать контракт ради того, чтобы получать результат даже не "удовлетворительного" качества - не вижу экономической целесообразности. я лучше чуть сдвину работу не привязанную к срокам и сделаю все сама (тем более, что мне в безраздельное командование отдали сотрудницу, которая за три часа доделала всех этих 50 человек, помимо выполнения основной работы), а эти зарплатные деньги потрачу на премию сотруднице
вот платит тебе организация зарплату в 2 тысячи, допустим (сколько это на ваши деньги? около 10, да?), а ты за месяц всего-то и сделал, что оформил и подписал 40 бумажек. какая стоимость одной бумажки получается? 50 грн. (200 руб?), плюс налог, который организация за тебя платит как за своего сотрудника во всякие инстанции - это еще около 15-20% твоей зарплаты (т.е. стоимость бумажки уже не 50, а почти 60 грн.), плюс 2 дня отпуска, которые тебе причитаются за отработанный месяц. т.е. стоимость бумажки - 60 грн. + больше двух часов отпуска + отпускные за эти дни отпуска. не слишком ли жирно за две строчки ручкой и 6 подписей?
а потом, когда такие люди приходят и начинают жаловаться, что им мало платят, так и хочется сказать: деточка, да ты уже должен организации как земля колхозу!
потому что заполнение 1 бумажки - это 5 минут максимум, а собрать 6 подписей - это еще 6 минут (не считая времени, нужного на "отлов" комиссии, но поскольку подписывается не по 1 бумажке, а целым пакетом, то я бы закладывала на эти простои несколько часов в месяц) итого - 11 минут. если считать по количеству рабочих часов, то за этот месяц, допустим, таких бумажек можно оформить более 800 штук (это из расчета 150 часов, хотя в декабре, например, 167,5 часов), соответственно, себестоимость бумажки: 2,5 грн.+0,5 грн.+ около 3 минут к отпуску+отпускные за 3 минуты))).
контрастненько?
Офигеть!
Мне было бы интересно посмотреть, а сколько я таких «бумажек» делаю.
Я заявки делаю. Заявки разные бывают. Есть двухминутные заявки: проверить, что узел поднялся, uptime (т.е. время с последней перезагрузки) сбросился — это значит, что был сбой электропитания, скорее всего. Потом ещё проверить, что за последний месяц узел не падал из-за электропитания — и закрываешь заявку. А если рецидив, то надо узнавать, что было с электропитанием, посылать монтажника осматривать узел на месте.
Но у нас по-всякому: есть ночные смены, есть дневные смены. За работу по ночам и ненормированный график надо доплачивать. Хотя говорят, в среднем, мы работаем меньше часов, чем остальные отделы.
Есть заявки, где мы 2-я линия техподдержки, иногда там неисправность «почему у клиента тормозит телевидение» можно 30-60 минут диагностировать, я думаю, 45 минут, в среднем.
Есть заявки, где надо 1-2 часа тесты гонять. Например, в ЧНН (=часы наибольшей нагрузки) по внешним каналам. Это, как правило, очень важные заявки, т.к. от крупных аварий могут страдать много клиентов.
Бывают заявки, где много организационной возни. Падает важный узел в 2 часа ночи, а клиент говорит, что до утра ждать не может. Ты начинаешь звонить дежурному монтажнику, звонить его начальнику, звонить во всякие ЖЭУ, чтобы дали доступ. В ЖЭУ доступ не дают, звонишь начальнику отдела, который договаривается о доступе. Звонишь в электросетевую компанию, не выключали ли свет. Потом пританцовываешь, звонишь сотруднику: «Ты где? Когда приедешь?» — И т.д.
Ещё надо учесть, что день на день не приходится. Иногда тебе с утра звонят пять бригад монтажников в течение часа, всех надо обработать одновременно. Конечно, подключаешь коллег. А если у тебя ещё одна крупная авария-тест, где ты залип на 2 часа, и ещё проблемы с внешними каналами — можешь себе представить. Ведь все аварии случаются внезапно и могут быть одновременно.
Есть ещё такой аспект, что не всякую аварию я могу устранить.
В общем, очень много факторов влияет на нашу зарплату. Можно посоставлять табличку в Excel, но прямо сейчас неохота.
Так что получается, что просто с тобой поделился.
а еще, я не знаю, есть ли какие-то нормы выработки для твоей специальности (понятно, что все зависит от количества неисправностей, того как карта ляжет и всего такого, но все же определенная статистика в организации уже может быть накоплена), но вполне возможно, что они есть, можешь спросить у начальника.
точно также можешь подойти и спросить, что тебе нужно делать еще, чтобы зарабатывать больше))
Я каждый день веду файлик (мы обязаны), где записываю, какими задачами занимался, и сколько времени это заняло. Иногда задачи сдвигаются по времени в файлике, иногда я округляю в свою пользу, ну и задачи, которые заняли 1-2 минуты я пишу по 5 минут, это у меня единица измерения.
Но смысла нет что-то анализировать — потому что если я высвобожу себе 2-3 часа времени, мне будет просто предложено обработать больше заявок, вот и всё. Даже денег больше не будет за это. Разве что для ночных работ это имеет смысл — ночью начальника нет, и я в файлик могу записать, что угодно. Тогда имеет смысл побыстрее пробежаться по задачам и заняться своими делами, хоть самообразованием.
Да-а, про ночные смены — это мысль.
но вполне возможно, что они есть, можешь спросить у начальника.
Я возьму эту мысль на заметку перед каким-то нашим собранием.
точно также можешь подойти и спросить, что тебе нужно делать еще, чтобы зарабатывать больше))
Мне не надо зарабатывать больше.
Мне надо понять, где и какие задачи решают на практике на работе, которые связаны с моделированием и изучением характера и количества трафика. А потом мне надо уволиться и пойти работать туда, решать эти задачи на практике.
где и какие задачи решают на практике на работе, которые связаны с моделированием и изучением характера и количества трафика. А потом мне надо уволиться и пойти работать туда, решать эти задачи на практике.
Я непонятно выразился. Я имел в виду, что я хочу таких задач, где надо использовать то, что называют теорией телетрафика. Ну и пойти работать в то место, где есть такие задачи — чтобы я их там решал. Сейчас я устраняю аварии, это практика, но другая.
Не бери в голову, ты же знаешь, что я сто раз передумываю-обдумываю, а потом в 99% случаев ничего не делаю.
Не бери в голову, ты же знаешь, что я сто раз передумываю-обдумываю, а потом в 99% случаев ничего не делаю. а пора бы уже))) а то сам не заметишь, как из "молодого-потенциального" превратишься в "вечнонеопределившегося" со всеми вытекающими последствиями
Да нет, в крупных производственных компаниях есть исследовательские отделы. Всякие Ericsson, Nokia, тот же Яндекс.
В конце концов, тот датский товарищ Агнер Краруп Эрланг, который заложил основы теории телетрафика, всю жизнь проработал в Копенгагенской телефонной компании.
Не бери в голову, ты же знаешь, что я сто раз передумываю-обдумываю, а потом в 99% случаев ничего не делаю. а пора бы уже))) а то сам не заметишь, как из "молодого-потенциального" превратишься в "вечнонеопределившегося" со всеми вытекающими последствиями
Пора-пора.