Улыбнись - и мир улыбнется в ответ
(хотя, может, конечно, и на других рынках такое есть, но я только про свою экологическую нишу в курсе).
... так это желание вручить в руки потенциальному клиенту совсем не то, что он запрашивает.
история в лицах:
пишу письмо в одну тренинговую компанию, одного из лидеров рынка: "занимаюсь выбором поставщика тренинговых услуг, сбираю информацию, пришлите предварительную информацию по программам на такую-то тему, инфо от тренерах, стоимости услуг, конференц-сервисе".
нет, ну тут я, конечно, немножко пожульничала и отправила очень общий запрос, просто посмотреть как компании будут реагировать, будут ли уточнять или сразу себя "парить" и т.д.
сыграла на образ такой вот хитрожопой эйчар-дурочки))). сижу и жду ответа. в идеале, конечно, что они уточнят, что конкретно мне нужно, сформулируют какое-то предварительное предложение, я получу какую-то предварительную аналитику из которой можно будет сделать какие-то выводы, выбор и говорить предметно.
приходит ответ: бла-бла-бла, вот вам презентация компании, вот вам резюме тренеров, а все остальное мы вам не скажем, потому что все, ах-ах-ах, зависит от многих факторов и вообще мы тание загадочные, как ворона с банкой сметаны на голове. зато, мы вас уверяем, мы готовы вам помочь в составлении плана обучения на сл. год, и вообще, давайте встретимся, мы выявим ваши потребности и мы сделаем для вас конфетку.
сижу вот и думаю: смеяться или ворчать.
так и хочется написать в ответ: дорогие мои, я же вам русским языком написала: я запрашиваю информацию! и хочу получить информацию! если вам недостаточно вводных для того, чтобы мне ее предложить - попросите. я не хочу с вами встречаться! у меня пока нет такой потребности! мне надо знать, какой пакет вы предлагаете по конкретной теме. и все! я представила, что мы бы вот так отвечали на свои тендеры - с нас просят миллион справок, лицензий, техническое предложение, банковскую гарантию, а мы в ответ говорим: мы вам нифига не пришлем, давайте мы лучше к вам сами приедем и станцуем на столе - интересно, много ли объектов мы бы в таком случае проектировали? а на тренинговом рынке это почему-то считается нормальным... странно мне, одним словом.
но еще более странно и удивительно - это их готовность помочь мне составлять план. вопрос: я вас об этом просила? вот не знаю, кому как, но мне такое предложение в первом же письме оскорбительно. да, конечно, в организации плана мероприятий на год часто нужна помощь консультанта со стороны, который взглянет свежим глазом и т.д., но, елки-палки, только в том случае, если консультант давно работает с моей компанией, с моей отраслью, с другими компаниями в моей отрасли, когда я четко знаю, что он понимает и разбирается в моей специфике, а не просто старается применять ко мне стандартные схемы из другой отрасли. но в первом же письме, тем более в такой форме, это звучит как "здравствуй, сирая и убогая девочка! сейчас мы придем и явим тебе божественный свет с неба".
икренне не понимаю, как им удается занимать лидируюшие позиции на рынке, с таким-то подходом? тем более, зная качество их продукта..
... так это желание вручить в руки потенциальному клиенту совсем не то, что он запрашивает.
история в лицах:
пишу письмо в одну тренинговую компанию, одного из лидеров рынка: "занимаюсь выбором поставщика тренинговых услуг, сбираю информацию, пришлите предварительную информацию по программам на такую-то тему, инфо от тренерах, стоимости услуг, конференц-сервисе".
нет, ну тут я, конечно, немножко пожульничала и отправила очень общий запрос, просто посмотреть как компании будут реагировать, будут ли уточнять или сразу себя "парить" и т.д.
сыграла на образ такой вот хитрожопой эйчар-дурочки))). сижу и жду ответа. в идеале, конечно, что они уточнят, что конкретно мне нужно, сформулируют какое-то предварительное предложение, я получу какую-то предварительную аналитику из которой можно будет сделать какие-то выводы, выбор и говорить предметно.
приходит ответ: бла-бла-бла, вот вам презентация компании, вот вам резюме тренеров, а все остальное мы вам не скажем, потому что все, ах-ах-ах, зависит от многих факторов и вообще мы тание загадочные, как ворона с банкой сметаны на голове. зато, мы вас уверяем, мы готовы вам помочь в составлении плана обучения на сл. год, и вообще, давайте встретимся, мы выявим ваши потребности и мы сделаем для вас конфетку.
сижу вот и думаю: смеяться или ворчать.
так и хочется написать в ответ: дорогие мои, я же вам русским языком написала: я запрашиваю информацию! и хочу получить информацию! если вам недостаточно вводных для того, чтобы мне ее предложить - попросите. я не хочу с вами встречаться! у меня пока нет такой потребности! мне надо знать, какой пакет вы предлагаете по конкретной теме. и все! я представила, что мы бы вот так отвечали на свои тендеры - с нас просят миллион справок, лицензий, техническое предложение, банковскую гарантию, а мы в ответ говорим: мы вам нифига не пришлем, давайте мы лучше к вам сами приедем и станцуем на столе - интересно, много ли объектов мы бы в таком случае проектировали? а на тренинговом рынке это почему-то считается нормальным... странно мне, одним словом.
но еще более странно и удивительно - это их готовность помочь мне составлять план. вопрос: я вас об этом просила? вот не знаю, кому как, но мне такое предложение в первом же письме оскорбительно. да, конечно, в организации плана мероприятий на год часто нужна помощь консультанта со стороны, который взглянет свежим глазом и т.д., но, елки-палки, только в том случае, если консультант давно работает с моей компанией, с моей отраслью, с другими компаниями в моей отрасли, когда я четко знаю, что он понимает и разбирается в моей специфике, а не просто старается применять ко мне стандартные схемы из другой отрасли. но в первом же письме, тем более в такой форме, это звучит как "здравствуй, сирая и убогая девочка! сейчас мы придем и явим тебе божественный свет с неба".
икренне не понимаю, как им удается занимать лидируюшие позиции на рынке, с таким-то подходом? тем более, зная качество их продукта..
Тут вспомнился случай с нашей фирмой, когда хрен знает откуда объявились тренеры из Новосибирска, проникли к руководству и голову-то явно задурили предложениями о психологической разгрузке сотрудников ))) А руководитель-то у нас натура энергичная, впечатлительная, иногда себе же в ущерб ) В общем, заявляет "а давайте, давайте попробуем!" глаза горят, весь такой радостный. Только вот это "давайте" должно было обойтись, ну, блин в такую сумму, в ТАКУЮ СУММУ, что можно было бы несколько приличных культурных мероприятий для всех сотрудников организовать.... И я честно не знаю, что они там упорно обещали вплоть до почти последнего дня накануне тренинга, но потом откуда-то пошла утечка, что мол на тренинге надо будет кататься по полу с завязанными глазами ))))) И вот тут началось на фирме восстание )))) Сотрудники ринулись к руководству с криками "да вы что творите?! Такие деньги за такой идиотизм! Мы и бесплатно можем поваляться на полу )) А еще лучше поваляемся, если вы эти деньги не на сторону, а нам отдадите )))" В общем смех сквозь слезы ))) Тренинг отменили, деньги остались в фирме ) Но я это все к тому, Корин, что вот такие тренинговые компании выживают и пробиваются именно за счет подобных руководителей )) Особенно тех, кто ну совсем не прислушивается ни к кому ) У нас, слава богу, все же не этот вариант ))
к руководству и голову-то явно задурили предложениями о психологической разгрузке сотрудников не, я не про это. у вас явно была попытка социально-психологического тренинга, а мне нужны бизнес. грубо говоря, рабочие инструменты для повседневной деятельности для определенной категории персонала. планирование, организация, контроль, постановка целей, делегирование, предоставление обратной связи - стандартный перечень базовых навыков для базового уровня. и такое обучение с точки зрения затратности и практической пользы, рациональнее отдавать на аутсорсинг, что я и пытаюсь просчитать)))
что вот такие тренинговые компании выживают и пробиваются именно за счет подобных руководителей такие да, но тут дело идет о крупных компаниях, лидерах рынка, лидерах отрасли, лидерах регионов, частях международных корпораций. я, конечно, понимаю, что часть из этого банальный пиар типа "один тренинг провели, а потом расписали и приукрасили", но все же. одна из ведущих долей рынка о чем-то говорит... мне не понятно, за что их покупают....
Korin_Tchou, вот из-за этого )) но я только про свою экологическую нишу в курсе
мне не понятно, за что их покупают....
Korin_Tchou, может они достойные в своей сфере и просто не хотят утечки информации?
может они достойные в своей сфере и просто не хотят утечки информации? понятно, не хотят, но это так же глупо, как если бы я пришла в магазин и попросила показать бы мне мясорубку, а продавец ее бы с полки хвать - и под свитер, а сам косится на меня услужливо-подозрительным взглядом и предлагает вместо этого помочь сделать ремонт на кухне
а если боятся утечки, то я как клиент в первую очередь задумаюсь, а такой ли классный их продукт, если его так просто скопировать
Korin_Tchou, ну, вот такая я )) было ж так правдоподобно написано "экологическая ниша" )) почти научный термин )) Ну, и ладно, зато развеселила ))
понятно, не хотят, но это так же глупо, как если бы я пришла в магазин и попросила показать бы мне мясорубку, а продавец ее бы с полки хвать - и под свитер, а сам косится на меня услужливо-подозрительным взглядом и предлагает вместо этого помочь сделать ремонт на кухне . может, и классно, но нахрена мне ремонт, если мне нужна мясорубка)))).
а если боятся утечки, то я как клиент в первую очередь задумаюсь, а такой ли классный их продукт, если его так просто скопировать
Korin_Tchou, ну, это понятно. Но одно дело мясорубка, которую все видели и это обычный хозяйственный предмет ) И другое дело какие-то личные интеллектуальные наработки тренинговой компании, которые они раскрывают только при оказании непосредственных услуг, а не в качестве информации всем желающим )
другое дело какие-то личные интеллектуальные наработки тренинговой компании, которые они раскрывают только при оказании непосредственных услуг не в качестве информации всем желающим а никто не требует от них материалов, тренерской тетради и прочего. речь идет о программе - документе в котором указано содержание тренинга, уровень персонала, на который он расчитан, какого рода групповая работа будет проводиться, на сколько дней он расчитан.
и потом, с мясорубкой как-раз все понятнее: я точно знаю, что я в ней хочу: ножи такие-то, мощность такая-то, уровень шума такой-то, габариты такие-то, а если по цвету будет гармонировать с кактусом на подоконнике, то вообще чудесно!
а с интеллектуальным продуктом все намного сложнее: я должна знать, что получу за выложенные деньги (а этого они кстати и не говорят, ни что предлагают, ни сумму). а то получается совсем анекдотично: я прихожу и говорю: мне нужно что-то, чтобы можно было перемалывать мясо, у вас есть такое? а нои мне в ответ: у нас все есть, но мы вам не покажем, давайте мы вам лучше сделаем ремонт на кухне))). высокоорганизованный бред)))
я понимаю, что у них политика затащить меня на встречу, долго и качественно компостировать мне мозг, а когда я вся в слюнях и с розовыми сердечками в глазах скажу хочу, озвучить сумму, а я вся такая распаленная буду готова ее выложить, просто потому что уже "созрела".
этот вариант меня не устраивает. я против спонтанных покупок в бизнесе)))
Korin_Tchou, я, видимо, не до конца поняла твои претензии к ним ) Ну, если они даже такого не предоставляют, то тогда я тоже не понимаю почему ))))
Я подумала - ладно, сейчас на интерьеры посмотрю, чтобы прикинуть. Жму на ссылку "Фотографии" - а там форма регистрации. Мол, перед тем, как посмотреть фото, залогиньтесь на наш сайт из двух страниц или предварительно зарегистрируйтесь. Иначе никаких вам фотографий. Ладно, решили, что я обойдусь без фотографий. Жму на ссылку "Отзывы посетителей" - и то же самое. Сначала зарегистрируйтесь, а потом мы вам, может быть, что-то покажем.
В общем, у меня истерика от такого блестящего маркетинга. Давайте мы тоже создадим рекламный сайт какой-нибудь организации или продукта, но показывать его контент будем только тем, кто принесет нам выписку из ЖЭКа и справку от гинеколога.
ой! именно-именно, это как раз моя ситуация))))
Ну, если они даже такого не предоставляют, то тогда я тоже не понимаю почему )))) нет, я понимаю, я выше написала: чтобы я встретилась с их обаяшкой-сотрудником отдела продаж, распустила слюнки, взяла губозакатывательную машинку и не глядя купила все оптом)))
Korin_Tchou, я о том, что все же не понимаю такой логики ) это ненормально для современного бизнеса )
Korin_Tchou, я уверена, что такое есть и у нас ))) Просто как-то не сталкивалась с подобными ситуациями в сфере тренингов ) Но вообще в российском бизнесе также присутствует тенденция тотального сокрытия фирмами информации и увольнения сотрудников за утечку даже незначительной ее части )
читать дальше
Так что, это не особенности украинских тренинг-компаний, это какая-то распространенная практика. Типа, нет-нет, сначала мы вам своей НЛП-лапши навешаем, а потом и цену скажем, и прочее. Причем, судя по СамомуГлавномуСайту, это все уважаемые компании, но они ведут себя как жулики-однодневки, не вывешивая ни историю компании, ни сотрудников, ни даже их местоположение.Наверное, этот бизнес-шаблон был создан лет 20 назад, и с тех пор его никто не потрудился изменить, а все просто тупо копируют, хотя интернет и отношение людей с ним сииильно с тех пор изменились.
у тебя там паранойя еще похлеще, чем тут у меня))). мои, по крайней мере, жаждут меня лицезреть, а твои предлагают бумажку, в тайной надежде, что ты отстанешь