Улыбнись - и мир улыбнется в ответ
пытаюсь впихнуть реальные потребности института в ту схему, которую предлагаю москвичи. и дико злюсь - это они там понадирали деффачкоф и мальчикофф, которые могут имитировать бурную деятельность, а я тут одна! на все направления и на 800 человек персонала!!! у меня просто физически не хватит сил реализовывать все эти бредовые проекты, большая часть из которых - банальное очковтирательство собственникам, направленное на то, чтобы оправдать гонорары этих деффачко-мальчикофф. так и подмывает в графе "Итоги и прогнозы" одного из их дибильных планов написать "завалится к е*еням!"
а вместо этого приходится писать радостные признания улыбчивого колхозника, готового сажать морковку в январе

а вместо этого приходится писать радостные признания улыбчивого колхозника, готового сажать морковку в январе


вот как-то так...
расширяться смысла пока нет, так как этот бизнес-процесс в институте создается с нуля - сначала надо продумать под чего набирать людей, а уж потом набирать
А может есть смысл набрать деффачек, чтобы они вместо тебя эти отчёты писали? Ну или хотя бы тебе в помощь? А то ты реально нужные задачи сделать не успеешь. Вдруг ваше руководство возьмёт и наберёт.:-)
а что до "руководство наберет" - это вообще отдельная грустная песня))). оно и на меня со скрипом соглашалось - мой босс около 3 лет давил аргументами на тему "зачем компании эйчар", а после этого еще год ходило смотрело как на мартышку: "о-о-о! она и это умеет?", так что для того, чтобы просить людей, даже самых завалящих, опять же нужно ого-го какое экономическое обоснование, для которого нужно, опять же, чтобы были прописаны бизнес-процессы и четко очерчен круг обязанностей (короче, дальше по принципу "у попа была собака...")
такие сказки придумывать приходится, что аж стыдно иногда. а еще веселее под сказки маскировать правду - совсем шизофрения выходит
Мне со стороны, конечно, просто, но почему делать по-хорошему, а не писать сказки деффачкам?:-)
Грубо говоря, нельзя в этих отчётах бред гнать, типа, всё равно никто читать не будет?:-)
так что для того, чтобы просить людей, даже самых завалящих, опять же нужно ого-го какое экономическое обоснование, для которого нужно, опять же, чтобы были прописаны бизнес-процессы и четко очерчен круг обязанностей
Дак ты говоришь, тебя на части рвут, мне кажется, вот и обоснование, и обязанности.
Я к чему интересуюсь, в одном маленьком банке не хватает специалистов по информационной безопасности, наше начальство убеждало их начальство их принять. Сказали, что в планах, пока не приняли. Там как раз люди не успевают делать всё, что нужно, они же не многорукий Шива.
Грубо говоря, нельзя в этих отчётах бред гнать, типа, всё равно никто читать не будет?:-) о! тут все еще хитрее)))) я с одной стороны гоню, а с другой пытаюсь "продавать" руководству тему того, что хотя сейчас все это утопично пишу, но вообще-то нам это нужно))). просто наше руководство свято уверено, что работать с персоналом это принимать на работу, дрючит и увольнять)) советский тип пышления, обусловленный замкнутостью корпоративной культуры)). да и вообще, у нас на постсоветском пространстве суть работы эйчара пока мало кто понимает (и из этих мало процентов 70 - сами эйчары
Дак ты говоришь, тебя на части рвут, мне кажется, вот и обоснование, и обязанности не, так просто может быть только в производственных подразделениях)))). эйчар - сервисная функция, она сама ничего не производит, а в основном потребляет ресурсы и перерабатывает их во что-то, что способствует повыщению работы подразделений производственных. соотвественно, отдача от нее должна быть больше, чем затраты на ее содержания. а пока нет четкого понимания что, как и на что мы тратим, чтобы эту самую эффективность повышать, нет смысла говорить о расширении функции. грубо говоря, пока мы четко не представляем сколько шерсти можно получить с овцы, еще вопрос стоит ли ее заводить. а вдруг она станет жрать больше, чем с нее польза))) и то, что первая овца не справляется - это не аргумент)))
И я так думаю. А разве что-то ещё?:-) Кроме шуток, интересно, что ещё полезного HR может делать? Да и на работу вряд ли он один примет, начальники отделов тоже нужны на собеседование. Ну, HR может придумать аттестацию персонала или тренинг командообразования, или ещё какую фигню, но мне кажется, всё это больше от желания показать свою нужность.:-)) Зато "инженерами человеческих душ" себя мнят, крупными психологами, людей насквозь видят, мотиваторы все такие.:-))
Надо девочку-HR завести в знакомых, пусть расскажет, что она делает.:-)
поэтому тут тоже надо ой как думать, перед тем, как этот бред гнать, а то еще по тыкве схлопотать недолго
Так я и думал, что бред рулит.:-)
Отчасти наша организация зарабатывает на том, что помогает другим выполнять разные требования законодательства (часто бредовые). И часть бредовых бумажек, только "чтоб были" я пишу.:-))
грубо говоря, пока мы четко не представляем сколько шерсти можно получить с овцы, еще вопрос стоит ли ее заводить. а вдруг она станет жрать больше, чем с нее польза)))
Это всё верно, но мне кажется, у вас всё не так.:-)
и то, что первая овца не справляется - это не аргумент)))
Как не аргумент?
Представим себе, что ты не успела половину отчётов написать. Вашему руководству вышестоящее руководство отвесит люлей. Чтобы этих люлей не было, надо помощника. Или в чём логический изъян?:-)
Korin_Tchou просто наше руководство свято уверено, что работать с персоналом это принимать на работу, дрючит и увольнять))
И я так думаю. А разве что-то ещё?:-) И я так думаю. А разве что-то ещё?:-) более чем. на нас оргструктура, коррекция бизнес-процессов, определение потребностей компании в персонале, исходя из ее стратегических целей и направления развития, поиск такого персонала, его адаптация и "введение" в корпоративную культуру компании, организация и конроль его обучения и наставничества, организация и контроль его квалификации (например, для нашей отрасли характерны регулярные проверки знаний, контролируемые законодательством), подготовка кадрового резерва организация передачи знаний (по сути как сделать так, чтобы критические знания не были потеряны с выходом на пенсию ключевых специалистов - для нашей отрасли тоже очень актуальная проблема - в мире практически выпала прослойка специалистов в возрасте 40-45 лет есть старики и молодежь). Продолжать?
Представим себе, что ты не успела половину отчётов написать. Вашему руководству вышестоящее руководство отвесит люлей. Чтобы этих люлей не было, надо помощника. Или в чём логический изъян?:-) в денежках))) в том, сколько институт может себе позволить тратить на ненужные прихоти))
А сколько HR надо на сколько сотрудников? Например, 1 на 100 человек?
Продолжать?
Почувствовал, что вы незаменимы и вам надо прибавить зарплату.:-)
Представим себе, что ты не успела половину отчётов написать. Вашему руководству вышестоящее руководство отвесит люлей. Чтобы этих люлей не было, надо помощника. Или в чём логический изъян?:-) в денежках))) в том, сколько институт может себе позволить тратить на ненужные прихоти))
Дак почему прихоти ненужные? Неужели охота люлей начальнику получать?:-) Хотя люлей могут выдать, а денежек — всё равно нет, если над вами вышестоящая организация, которая деньги выдаёт.
А сколько HR надо на сколько сотрудников? Например, 1 на 100 человек? все зависит от организации, этапа ее развития, сферы деятельности и кучи-кучи других факторов. но если брать приближенно, то ориентировочно да 1 на 100-150 человек. но если учесть что часть эйчарских функций часто (как, например, у нас) выполняет отдел кадров (кадровое делопроизводство-больничные-декреты-статистики для госорганов и т.д.), то меньше. думаю, когда мы все пропишем, то будет достаточно где-то трех - "головы" и двух "ручек".
Почувствовал, что вы незаменимы и вам надо прибавить зарплату.:-)незаменимых, как известно, не бывает, но хороший эйчар при грамотном отношении и поддержке со стороны руководства может решить достаточно много "чисто производственных" проблем. но я пока этого всего не умею)))) я еще пока зелень невменяемая, если с точки зрения результатов)))))
а денежек — всё равно нет, если над вами вышестоящая организация, которая деньги выдаётне-е-е, это как раз главная фишка))). деньги на все это дело берутся из прибылей института. получается вообще весело: они нам говорят, что делать, мы слушаем этот бред и должны искать под это деньги в своем кармане. спускаем в унитаз, короче, вместо того, чтобы, скажем, заплатить их ключевым специалистам, которые месяцами работают без выходных, чтобы все успеть... и это меня больше всего возмущает!
Дак почему прихоти ненужные? Неужели охота люлей начальнику получать?:-) гм.. как бы тебе объяснить... ну вот, например, есть ИТ-команда какая-нибудь, которая что-то сейчас разрабатывает и дает стабильный результат. например, если взять в нее еще 2 человек, то можно будет помимо этого результата заняться разработкой какой-нибудь новой услуги. теперь вопрос в том, выиграет ли от этого компания или нет, нужна ли эта услуга сейчас на рынке или нет, сколько будет стоить ее производство, сколько пойдет на зарплаты, сколько на налоги и т.д. это если говорить про производство. теперь, что касается эйчар - это функция обслуживающая, т.е. полностью подпадает под графу издержек. следовательно, чтобы функция не была убыточна, польза, которую она должна приносить, должна превышать издержки. поскольку построение функции с нуля предполагает достаточно длительные вложения прежде чем дать результат, расширять ее до того, как возникнет в этом реальная необходимость нельзя. а так получается, что мы платим деньги на дурацкие прихоти москвичей, и плюс еще на зп девочкам, которые эти прихоти должны будут обслуживать. в ущерб реальным потребностям. а это денежки, между прочим, в общей сумме совсем немаленькие
Кажется, я тебя понял про выделение средств на HR. Ты смотришь с позиции здравого смысла, тогда согласен, что сначала надо убедиться, что вложения принесут прибыль. А я смотрю с позиции, как приспособиться к ситуации: руководителя пинают за ерунду, он, чтобы не было неприятно, готов потратиться на ерунду.
А я смотрю с позиции, как приспособиться к ситуации: руководителя пинают за ерунду, он, чтобы не было неприятно, готов потратиться на ерунду. руководитель топ-уровня не должен уже мыслить такими категориями)). удобно-неудобно это его индивидуальные заморочки, если неудобно - он должен менять ситуацию за счет своих переговорных навыков и вырабатывать компромиссные решения, а не устранять личный дискомфорт путем неоправданного увеличения издержек
Ну-ну.:-) Такие руководители живут в сказочном мире, где всё прекрасно и удивительно, мир устроен правильно и живёт в гармонии.:-)) Вобщем, я думаю, в реальности руководители топ-уровня ведут себя, как им лучше, а не как правильно. Тем более, что обладают возможностями сделать, как им удобней.